Три бизнес-модели

Надежность компании, как уже сказано выше – прибытие на заказ лимузина, выбранного клиентом (также это относится к ретро-автомобилям и к седанам представительского и премиум-класса). Она зависит от бизнес-модели, которой придерживается компания. Этих моделей три; есть достаточно четкая прямая корреляция между уровнем цен на прокат лимузинов и качеством работы компании.

1. Добросовестная
Приоритет в работе: «выбор заказчика – это святое»; хороший отзыв – лучший источник будущих заказов
Надежность: высшая
Цены: выше среднего
Клиентская аудитория: платежеспособные клиенты, которым важно качество работы и чтобы на заказ приехала именно выбранная машина
Количество компаний: большинство
Схема работы: Клиент выбирает лимузин или другой автомобиль с конкретным госномером, заключает договор (по желанию – с предварительным осмотром). После этого компания сразу передает заказ владельцу (водителю) заказанной машины, автомобиль (лимузин) бронируется за заказчиком. Если не происходит никаких ЧП, на заказ приезжает именно заказанная машина.
Резюме: Наиболее честная модель. Элемент лотереи отсутствует. Цены, как правило, либо средние, либо выше средних, т. к. заказ принимается по цене, назначаемой самим владельцем (водителем) авто, а фирма зарабатывает обычно 10-15% от цены заказа.

2. Сомнительная

Приоритет в работе: максимальная маржа с каждого сданного авто, интересы заказчика вторичны
Надежность: ниже среднего
Цены: ниже среднего
Клиентская аудитория: клиенты, для которых низкая цена важнее качества работы
Количество компаний: около 10
Схема работы: Клиент выбирает лимузин или другой автомобиль (с номером или без), заключает договор. Компания после приема заказа не передает заказ сразу владельцу / водителю выбранного автомобиля, а обзванивает всех владельцев аналогичных авто, «выбивая» минимальную цену, чтобы увеличить свой доход. Иногда заказ передается спустя довольно длительное время после приема. Как правило, на заказ приезжает машина, сопоставимая с выбранной клиентом, но бывают и неприятные сюрпризы, особенно если для заказчика важен цвет машины, салона, число мест и т. д.
Резюме: Менее честная модель: приоритет отдается не интересам заказчика, а увеличению маржи с каждого заказа (обычно она составляет 20-30% с суммы заказа). Для привлечения клиентов цены указываются ниже средних по рынку. Элемент лотереи средний.

3. Недобросовестная (мошенническая)

Приоритет в работе: максимальное количество заказов + максимальная маржа с каждого сданного авто, интересы заказчика не учитываются
Надежность: отсутствует
Цены: самые низкие
Клиентская аудитория: клиенты, для которых низкая цена превыше всего, не читавшие отзывы о компаниях
Количество компаний: 3-4 (однако имеют существенную долю рынка благодаря большому числу доверчивых клиентов)
Схема работы: Заказы на прокат лимузинов принимаются по демпинговым ценам и распределяются спустя большое время (за несколько дней до заказа). А так как количество заказов по низким ценам большое и принимаются они бесконтрольно, найти автомобили, которые по этим ценам поедут, удается далеко не всегда. В результате к заказчику вместо Линкольна могут приехать 3 Волги, вместо Хаммера-лимузина – обычный джип с микроавтобусом. Есть и другой вариант: если машину, готовую поехать за предлагаемые деньги, найти не удалось, такие компании практикуют отмену заказов: то есть звонят за 2-3 дня и сообщают, что «машина сломалась», предлагая забрать деньги. Найти замену клиенты зачастую уже не успевают (все занято). Кроме того, именно на заказах этой категории компаний уровень сервиса самый низкий.
Резюме: Модель работы откровенно нечестная. Элемент лотереи максимальный: вероятность неприбытия авто или прибытия авто несопоставимого класса фактически 50% (а в летние и послепасхальные субботы – до 80%). Причем договор, как правило, составлен так, что даже судиться с таким компаниями потом почти бесполезно (об этом далее).